Девизный номер 951753
Идея развития территории бывшего Тракторного завода заключается в формировании комфортной городской среды, интегрированной в общегородскую систему Волгограда.
Данное предложение позволит объединить новый жилой район с существующим транспортным, пешеходным и планировочным каркасом города, сохранив существующие на территории объекты культурного наследия, частично реорганизовав их в общедоступные культурно-досуговые кластеры.
Важным аспектом развития проектируемой территории является связность различных функциональных зон друг с другом и основными транспортными магистралями города. Для этого концепцией предлагается организовать транспортную систему, состоящую как из традиционных видов транспорта (личный автомобиль, общественный транспорт), так и альтернативных (низкоскоростной экологичный городской транспорт, водный транспорт).
В основе каркаса конкурсной территории лежит проектируемый городской рекреационный маршрут, включающий в себя как уже существующие территории, так и вновь организуемые.
Территория в границах проектируемого участка занята застройкой малой и средней этажности (южная часть участка), застройкой многоэтажными жилыми домами (вдоль северной части участка), общественно-деловой зоной (центральная и южные части), технопарком, университетским кампусом и всей необходимой социальной и бытовой инфраструктурой.
Основные аттракторы, на базе которых предлагается сформировать новые досуговые кластеры и рекреационные зоны:
Сохранение и реорганизация исторической застройки поселка «Нижний тракторный» и примыкающей к нему парковой зоной с выходом к набережной – концентрация точек притяжения культурных и развлекательных инфраструктур с акцентом на историческое прошлое района;
Центральный пешеходный бульвар, оснащенный канатной дорогой (ось существующей улицы Дзержинского) с композиционным раскрытием территории на Волгу;
Береговая линия реки Волги и Мокрой Мечётки – рекреационная зона, связанная с общим зеленым каркасом города и центральным пешеходным бульваром;
Технопарк/IT-кластер с мемориальным комплексом на месте боев воинов 37-й гвардейской стрелковой дивизии и нахождения штаба народного ополчения кузнечного цеха СТЗ;
Сохранение производственного цеха под культурный центр на месте формирования танковых экипажей;
Создание пешеходного маршрута по левитирующему мосту, вдоль акватории реки Волги.
В дополнение к этому концепцией предусмотрено создание зоны отдыха на небольшом острове, замыкающей пешеходный маршрут левитирующего моста. Это место должно стать точкой притяжения культурных и развлекательных инфраструктур с множеством функциональных сезонных сценариев. Подводный ресторан, организованный на острове, создаст узконаправленный туристический поток почитателей, как местной гастрокультуры так и уникальной архитектуры. Расположенные на острове корпуса кораблей станут отсылкой к памяти военных лет, так как здесь шли самые ожесточенные бои во время Сталинградской битвы.
Располагаемая на острове смотровая площадка позволит обозревать лучшие виды на город, но в тоже самое время сама станет визуальной доминантой на водной глади Волги.
Так же предлагается развитие альтернативных маршрутов водного транспорта для перевозок пассажиров и комфортных прогулках комфортных прогулках на катерах. Это создаст дополнительные объекты инфраструктуры по пути их следования.
Данное предложение позволит объединить новый жилой район с существующим транспортным, пешеходным и планировочным каркасом города, сохранив существующие на территории объекты культурного наследия, частично реорганизовав их в общедоступные культурно-досуговые кластеры.
Важным аспектом развития проектируемой территории является связность различных функциональных зон друг с другом и основными транспортными магистралями города. Для этого концепцией предлагается организовать транспортную систему, состоящую как из традиционных видов транспорта (личный автомобиль, общественный транспорт), так и альтернативных (низкоскоростной экологичный городской транспорт, водный транспорт).
В основе каркаса конкурсной территории лежит проектируемый городской рекреационный маршрут, включающий в себя как уже существующие территории, так и вновь организуемые.
Территория в границах проектируемого участка занята застройкой малой и средней этажности (южная часть участка), застройкой многоэтажными жилыми домами (вдоль северной части участка), общественно-деловой зоной (центральная и южные части), технопарком, университетским кампусом и всей необходимой социальной и бытовой инфраструктурой.
Основные аттракторы, на базе которых предлагается сформировать новые досуговые кластеры и рекреационные зоны:
Сохранение и реорганизация исторической застройки поселка «Нижний тракторный» и примыкающей к нему парковой зоной с выходом к набережной – концентрация точек притяжения культурных и развлекательных инфраструктур с акцентом на историческое прошлое района;
Центральный пешеходный бульвар, оснащенный канатной дорогой (ось существующей улицы Дзержинского) с композиционным раскрытием территории на Волгу;
Береговая линия реки Волги и Мокрой Мечётки – рекреационная зона, связанная с общим зеленым каркасом города и центральным пешеходным бульваром;
Технопарк/IT-кластер с мемориальным комплексом на месте боев воинов 37-й гвардейской стрелковой дивизии и нахождения штаба народного ополчения кузнечного цеха СТЗ;
Сохранение производственного цеха под культурный центр на месте формирования танковых экипажей;
Создание пешеходного маршрута по левитирующему мосту, вдоль акватории реки Волги.
В дополнение к этому концепцией предусмотрено создание зоны отдыха на небольшом острове, замыкающей пешеходный маршрут левитирующего моста. Это место должно стать точкой притяжения культурных и развлекательных инфраструктур с множеством функциональных сезонных сценариев. Подводный ресторан, организованный на острове, создаст узконаправленный туристический поток почитателей, как местной гастрокультуры так и уникальной архитектуры. Расположенные на острове корпуса кораблей станут отсылкой к памяти военных лет, так как здесь шли самые ожесточенные бои во время Сталинградской битвы.
Располагаемая на острове смотровая площадка позволит обозревать лучшие виды на город, но в тоже самое время сама станет визуальной доминантой на водной глади Волги.
Так же предлагается развитие альтернативных маршрутов водного транспорта для перевозок пассажиров и комфортных прогулках комфортных прогулках на катерах. Это создаст дополнительные объекты инфраструктуры по пути их следования.