29.08.2022
Девизный номер 797979
В основу концепции пространственного освоения территории положено сочетание перпендикулярных осей, образуемых Большим бульваром и Нулевой Продольной магистралью.
Большой бульвар обеспечивает планировочную связь между центром Тракторозаводского района и набережной Волги, продолжая направление бульвара Дзержинского непосредственно от бывшей заводской проходной. Бульвар постепенно расширяется, раскрывая градостроительную композицию центра района на юг, в сторону реки. Нижнюю Продольную предложено трассировать не вдоль реки, а в створе улицы Тракторостроителей, что позволит эффективнее использовать ее потенциал как магистрали городского значения.
Начертание главных композиционных и планировочных осей жилого района соответствует системе координат, заданной при планировке Нижнего поселка Сталинградского тракторного завода Н.А. Милютиным в 1930-е гг. Шаг широтных и меридиональных улиц обусловлен планировочным модулем, заложенным при планировке поселка – 214 м между меридиональными улицами и 200 м между широтными.
Центрами притяжения транспортных и пассажирских потоков будут являться транспортно-пересадочный узел на месте ж/д станции «Тракторная-Пассажирская», аккумулирующий потоки из пригородов и непосредственно нового района, и кампус, предназначенный для размещения комплекса объектов высшего и среднего профессионального образования. Связь между ними определяет начертание Диагонального бульвара.
Композиционным центром будущего района станет многофункциональный общественно деловой комплекс «Пять морей», находящийся на выходе Большого бульвара к реке, включающий в себя два разновысотных объема (20–25 эт.) и развитую стилобатную часть. Название комплекса отсылает к расхожему представлению о Волгограде как о порте пяти морей, что поддержано ритмом 14–16-этажных высотных комплексов, стоящих на бровке волжского откоса и формирующих силуэт района со стороны реки.
Большой бульвар обеспечивает планировочную связь между центром Тракторозаводского района и набережной Волги, продолжая направление бульвара Дзержинского непосредственно от бывшей заводской проходной. Бульвар постепенно расширяется, раскрывая градостроительную композицию центра района на юг, в сторону реки. Нижнюю Продольную предложено трассировать не вдоль реки, а в створе улицы Тракторостроителей, что позволит эффективнее использовать ее потенциал как магистрали городского значения.
Начертание главных композиционных и планировочных осей жилого района соответствует системе координат, заданной при планировке Нижнего поселка Сталинградского тракторного завода Н.А. Милютиным в 1930-е гг. Шаг широтных и меридиональных улиц обусловлен планировочным модулем, заложенным при планировке поселка – 214 м между меридиональными улицами и 200 м между широтными.
Центрами притяжения транспортных и пассажирских потоков будут являться транспортно-пересадочный узел на месте ж/д станции «Тракторная-Пассажирская», аккумулирующий потоки из пригородов и непосредственно нового района, и кампус, предназначенный для размещения комплекса объектов высшего и среднего профессионального образования. Связь между ними определяет начертание Диагонального бульвара.
Композиционным центром будущего района станет многофункциональный общественно деловой комплекс «Пять морей», находящийся на выходе Большого бульвара к реке, включающий в себя два разновысотных объема (20–25 эт.) и развитую стилобатную часть. Название комплекса отсылает к расхожему представлению о Волгограде как о порте пяти морей, что поддержано ритмом 14–16-этажных высотных комплексов, стоящих на бровке волжского откоса и формирующих силуэт района со стороны реки.