Девизный номер 410041
Принципы, положенные в основу концепции — функциональное разнообразие застройки, плотность и компактность городских пространств, отсутствие фрагментированной и разобщенной среды обитания, развитая пешеходная и велосипедная сеть, доступность основных услуг рядом с домом.
Проект предполагает убрать трамвай и электричку под землю от остановки Хлебозавод, превратив проходную завода, историческую арку входа в новый район, в главное здание транспортного узла.
Планировочная структура концепции застройки построена на устройстве «зеленых коридоров», которые начинаются в парковой зоне и пронизывают весь район. Для лучшей связности пространства используется существующий и искусственный рельеф, что позволяет развести пешеходов и велосипедистов с автомобилями по уровням и избежать пересечения. Кроме того, предполагается разместить часть функций, обычно присущих дворам, в зеленых коридорах (детские и спортивные площадки, места для отдыха и пр.).
Попасть на набережную Волги, минуя пересечения в одном уровне с нулевой продольной магистралью можно через 4 точки: три прохода предполагают проход под магистралью с попаданием на пляжи, а один, центральный проход, совмещен со зданием музейно-выставочного комплекса и является зданием-мостом.
Разнообразие типов жилой застройки предполагает в каждом из фрагментов, разделённые «зеленые коридоры» своего масштаба и типологии. Это можно сравнить с формированием исторических районов в городской среде. Высотность жилой застройки варьируется от 3 до 20 этажей.
Общественная функция расположена, как концентрированно, так и в составе смешанной застройки. Важный элемент планировочной структуры — общественное пространство, расположенное на бульваре, ведущем к Волге от площади Дзержинского. Бульвар застроен башнями деловой недвижимости с торговыми стилобатами. Для размещения крупного объекта коммерческой недвижимости – торгового центра предполагается немного расширить участок проектирования в зоне Хлебозавода.
Решение транспорта района предполагает заезд с обеих магистралей с устройством двухуровневой развязки в районе станции «Автоцентр» на улицу Тарифная. Для пересечения оврага в устье реки Мокрая Мечетка предполагается устройство 2 автомобильных мостов, что не мешает проходу на набережную Волги и позволяет не фрагментировать природную среду в устье реки.
В устье Мокрой Мечетки предполагается устройство экологического парка с разбиением Ботанического сада, откуда начинаются «зеленые коридоры», проходящие через район. В части Экопарка, выходящей на Волгу, расположен Межвузовский международный университетский кампус. Композиционно кампус решен в виде каскада с центральным проходом на Волгу, что создает общественное городское пространство с панорамным видом между учебными корпусами.
Концепция в основном предполагает сохранение структуры города и существующих связей с окружающими районами. Кроме того, преодоление препятствий, существующих на настоящий момент, открывает новые горизонты. Это обстоятельство могло бы стать отправной точкой для развития окружающих территорий и поиска, скрытого на настоящий момент потенциала.
Проект предполагает убрать трамвай и электричку под землю от остановки Хлебозавод, превратив проходную завода, историческую арку входа в новый район, в главное здание транспортного узла.
Планировочная структура концепции застройки построена на устройстве «зеленых коридоров», которые начинаются в парковой зоне и пронизывают весь район. Для лучшей связности пространства используется существующий и искусственный рельеф, что позволяет развести пешеходов и велосипедистов с автомобилями по уровням и избежать пересечения. Кроме того, предполагается разместить часть функций, обычно присущих дворам, в зеленых коридорах (детские и спортивные площадки, места для отдыха и пр.).
Попасть на набережную Волги, минуя пересечения в одном уровне с нулевой продольной магистралью можно через 4 точки: три прохода предполагают проход под магистралью с попаданием на пляжи, а один, центральный проход, совмещен со зданием музейно-выставочного комплекса и является зданием-мостом.
Разнообразие типов жилой застройки предполагает в каждом из фрагментов, разделённые «зеленые коридоры» своего масштаба и типологии. Это можно сравнить с формированием исторических районов в городской среде. Высотность жилой застройки варьируется от 3 до 20 этажей.
Общественная функция расположена, как концентрированно, так и в составе смешанной застройки. Важный элемент планировочной структуры — общественное пространство, расположенное на бульваре, ведущем к Волге от площади Дзержинского. Бульвар застроен башнями деловой недвижимости с торговыми стилобатами. Для размещения крупного объекта коммерческой недвижимости – торгового центра предполагается немного расширить участок проектирования в зоне Хлебозавода.
Решение транспорта района предполагает заезд с обеих магистралей с устройством двухуровневой развязки в районе станции «Автоцентр» на улицу Тарифная. Для пересечения оврага в устье реки Мокрая Мечетка предполагается устройство 2 автомобильных мостов, что не мешает проходу на набережную Волги и позволяет не фрагментировать природную среду в устье реки.
В устье Мокрой Мечетки предполагается устройство экологического парка с разбиением Ботанического сада, откуда начинаются «зеленые коридоры», проходящие через район. В части Экопарка, выходящей на Волгу, расположен Межвузовский международный университетский кампус. Композиционно кампус решен в виде каскада с центральным проходом на Волгу, что создает общественное городское пространство с панорамным видом между учебными корпусами.
Концепция в основном предполагает сохранение структуры города и существующих связей с окружающими районами. Кроме того, преодоление препятствий, существующих на настоящий момент, открывает новые горизонты. Это обстоятельство могло бы стать отправной точкой для развития окружающих территорий и поиска, скрытого на настоящий момент потенциала.