Девизный номер 374717
КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА В Г. ВОЛГОГРАДЕ
Расположение, структура и состояние рассматриваемой территории бывшего тракторного завода и прилегаемых к нему участков, определяет многозадачность предлагаемых решений. При строительстве завода в 30-х годах ХХ века, была допущена серьезная градостроительная ошибка - посёлок для рабочих завода, построенный в то же время вдоль берега Волги, оказался ограничен в развитии своей территории и дальнейшее расширение городской структуры пошло в другом направлении. В сформировавшемся Тракторозаводском районе, посёлок Нижний был изолирован от основного района территорией завода, что в конечном итоге привело его к стагнации, к тому же территория завода перекрыла прямой выход города к берегу Волги. Изменившаяся ситуация, с ликвидацией завода, даёт возможность исправить градостроительную ошибку, соединить две территории в единую городскую структуру. В основе новой концепции территории развития , лежат основные принципы : Включённость, гибкость, структуированость, идентичность.
Предлагаемая структура транспортного, социального, производственного и зеленого каркасов, обеспечивает включённость и интеграцию территории развития(ТР) в общегородскую систему. Территория развития поделена три жилых района, один из которых размещён в собственных границах завода, второй- это п.Нижний с территорией прилегающей к пойме р.Сухая Мечетка, третий- участок вытянутый вдоль Волги южнее бывших ТОС.
Транспортный каркас обеспечивает мультимодальную сеть перемещений, улично-дорожная сеть спланирована таким образом, чтобы обеспечить вхождение на территории новых районов, маршрутов общегородского транспорта - автобусов, троллейбусов а также скоростного трамвая. Для этого новая ,сеть магистральных улиц с четкой иерархией ,присоединена, системой транспортных развязок, не только к существующей городской магистрали -проспект им. Ленина , но также к планируемой 0-й Продольной, которая разделяется на две автомагистрали с односторонним движением, вдоль высоковольтной ЛЭП. Также на ТР предложено продлить линию СТ от существующей конечной станции до территории студенческого кластера. В транспортный каркас входит также парковочная ифраструктура, представленная 4 видами парковок – гостевыми, расположенными вдоль улиц и проездов, плоскостными расположенными возле торговых центров, открытые, многоярусные, для жителей района, расположенные вдоль северной границы района, подземные и стилобатные – под жилыми домами общественного центра.
Новый Зелёный каркас -основа планировочной структуры ТР, свяжет обновлённый бульвар по улице Дзержинского, площадь Дзержинского, широкий бульвар нового жилого района, планируемый парк в зоне бывших очистных сооружений завода и реконструируемый парк п.Нижний, в единую эко-систему, обеспечивающую прямую пешеходную связь жителей города с берегом Волги и раскрытием видов на природные территории, а также скажется положительно на качестве микроклимата района. Внутренняя сеть пешеходных бульваров обеспечивает непрерывность и продолжительность пешеходных, а также велосипедных маршрутов, комфортную доступность к торговым, общественным и социальным объектам.
Социальный каркас формируется социальными, общественными объектами не только местного но и общегородского значения. На рассматриваемой территории планируется разместить Университетский кампус, музей истории развития промышленности города, культурный центр с большим киноконцертным залом и научно -производственный кластер. Школы и детские дошкольные учреждения интегрированы одновременно в зелёный и социальный каркас и размещаются у зелёных коридоров - бульваров. Три школы, вместимостью 1500 и 1100 учащихся размещаются на южном конце меридионального бульвара, на северном на 1100 уч-ся, модернизация существующей школы. Восемь дошкольных учреждений, вместимостью 140 - 360 мест также расположены в центрах жилых групп, но на расстояниях менее 100м от зелёных зон. Бульвар,шириной 50м, ведущий своё развитие от исторических ворот завода к Волге, выполняет функцию общественного центра нового жилого района.
Рассматриваемая территория имеет свое замечательное и героическое прошлое, сохраняемое в существующих памятниках архитектуры, таких как арка центральной проходной завода, конструктивистская жилая застройка и Дворец Культуры поселка Нижний, или вновь создаваемый музей истории промышленности города и будущее в виде полноценного общественного центра, культурно-досугового комплекса с киноконцертным залом, лекториями, библиотекой, мастерскими, кафе, гостиницей, а так же Университетским кампусом. Для усиления значения центральных мест и облегчения навигации ,запроектированы три здания повышенной этажности – 25-ти этажный жилой дом в начале центрального бульвара, 20-этажный объем гостиницы культурно-досугового комплекса и 25-ти этажный жилой дом на границе проектируемых парка и магистрали 0-й Продольной. Все эти и другие объекты, делают новые районы узнаваемыми и уникальными, они создают особые места, с которыми можно отождествлять себя. Концепция предлагает большое разнообразие застройки , позволяющее удовлетворять запросы различных социальных слоев населения. В центральном, наиболее урбанизированном жилом районе, представлены многоэтажные жилые дома с квартирами класса- «стандарт», в кварталах по периметру района, квартиры «повышенной комфортности» –в жилых домах вдоль зеленых бульваров и скверов, квартиры «бизнес- класса» - в жилых домах общественного центра.
В жилом районе поселка Нижний – в реконструируемых 3-4-х этажных жилых домах исторической застройки, предлагаются различные категории аппартаментов и квартир повышенной комфортности, на участке вдоль берега Волги – 2-х этажные блокированные жилые дома с квартирами «бизнес-класса». В «южном» жилом районе, вдоль высокого берега Волги, размещены – квартал одно-секционных, 7-ми этажных жилых домов и квартал 2-х этажных жилых домов с квартирами «бизнес-класса». Таким образом у каждого жилого района, в зависимости от его местоположения и роли в структуре нового образования, есть разный тип застройки и свой масштаб.
Производственный каркас – как градообразующая основа, значительно видоизменился в новой концепции. На территории «центрального» жилого района, после ликвидации тракторного завода, сохранился небольшой его участок площадью около 33га, на котором активно идет производство различной тяжелой продукции, но основная часть предоставляемых рабочих мест переместилась в сферы наукоемких производств и обслуживания населения. Для этого, в южной части «центрального» и «южного» районов, разместились корпуса инновационного технополиса, которые полностью обеспечены, транспортной и инженерной инфраструктурой. Рабочие места сферы обслуживания предоставляются объектами соц-культбыта, культуры, торговли, бытового обслуживания и других сервисов, расположенных на территориях жилых зон.
Заключение. В результате реализации концепции застройки территории бывшего завода ВгТЗ, появится новый район, в котором будетсформирована комплексная жилая, социальная и деловая застройка. Бывшая территория завода станет новым активным центром не только Тракторозаводского административного р-на, но и одним из центров Волгограда, где будет интересно проводить время, не только местным жителям но и горожанам и туристам. Здесь появится новый культурный центр с музеем тракторостроения, концертным залом, арт-центром для выставок, парки , благоустроенные набережные и бульвары, общей площадью 37га .
Основные технико-экономические позазатели:
- общая площадь территории - 295 га
- общая площадь жилых зданий - 1 247 000 м2
- численность населения - 21 830 чел
- колличество школ - 4 ед.
- колличество дду - 8 ед.
- колличество автостоянок - 10 900 м/м
- процент озеленения территории- 40%
Расположение, структура и состояние рассматриваемой территории бывшего тракторного завода и прилегаемых к нему участков, определяет многозадачность предлагаемых решений. При строительстве завода в 30-х годах ХХ века, была допущена серьезная градостроительная ошибка - посёлок для рабочих завода, построенный в то же время вдоль берега Волги, оказался ограничен в развитии своей территории и дальнейшее расширение городской структуры пошло в другом направлении. В сформировавшемся Тракторозаводском районе, посёлок Нижний был изолирован от основного района территорией завода, что в конечном итоге привело его к стагнации, к тому же территория завода перекрыла прямой выход города к берегу Волги. Изменившаяся ситуация, с ликвидацией завода, даёт возможность исправить градостроительную ошибку, соединить две территории в единую городскую структуру. В основе новой концепции территории развития , лежат основные принципы : Включённость, гибкость, структуированость, идентичность.
Предлагаемая структура транспортного, социального, производственного и зеленого каркасов, обеспечивает включённость и интеграцию территории развития(ТР) в общегородскую систему. Территория развития поделена три жилых района, один из которых размещён в собственных границах завода, второй- это п.Нижний с территорией прилегающей к пойме р.Сухая Мечетка, третий- участок вытянутый вдоль Волги южнее бывших ТОС.
Транспортный каркас обеспечивает мультимодальную сеть перемещений, улично-дорожная сеть спланирована таким образом, чтобы обеспечить вхождение на территории новых районов, маршрутов общегородского транспорта - автобусов, троллейбусов а также скоростного трамвая. Для этого новая ,сеть магистральных улиц с четкой иерархией ,присоединена, системой транспортных развязок, не только к существующей городской магистрали -проспект им. Ленина , но также к планируемой 0-й Продольной, которая разделяется на две автомагистрали с односторонним движением, вдоль высоковольтной ЛЭП. Также на ТР предложено продлить линию СТ от существующей конечной станции до территории студенческого кластера. В транспортный каркас входит также парковочная ифраструктура, представленная 4 видами парковок – гостевыми, расположенными вдоль улиц и проездов, плоскостными расположенными возле торговых центров, открытые, многоярусные, для жителей района, расположенные вдоль северной границы района, подземные и стилобатные – под жилыми домами общественного центра.
Новый Зелёный каркас -основа планировочной структуры ТР, свяжет обновлённый бульвар по улице Дзержинского, площадь Дзержинского, широкий бульвар нового жилого района, планируемый парк в зоне бывших очистных сооружений завода и реконструируемый парк п.Нижний, в единую эко-систему, обеспечивающую прямую пешеходную связь жителей города с берегом Волги и раскрытием видов на природные территории, а также скажется положительно на качестве микроклимата района. Внутренняя сеть пешеходных бульваров обеспечивает непрерывность и продолжительность пешеходных, а также велосипедных маршрутов, комфортную доступность к торговым, общественным и социальным объектам.
Социальный каркас формируется социальными, общественными объектами не только местного но и общегородского значения. На рассматриваемой территории планируется разместить Университетский кампус, музей истории развития промышленности города, культурный центр с большим киноконцертным залом и научно -производственный кластер. Школы и детские дошкольные учреждения интегрированы одновременно в зелёный и социальный каркас и размещаются у зелёных коридоров - бульваров. Три школы, вместимостью 1500 и 1100 учащихся размещаются на южном конце меридионального бульвара, на северном на 1100 уч-ся, модернизация существующей школы. Восемь дошкольных учреждений, вместимостью 140 - 360 мест также расположены в центрах жилых групп, но на расстояниях менее 100м от зелёных зон. Бульвар,шириной 50м, ведущий своё развитие от исторических ворот завода к Волге, выполняет функцию общественного центра нового жилого района.
Рассматриваемая территория имеет свое замечательное и героическое прошлое, сохраняемое в существующих памятниках архитектуры, таких как арка центральной проходной завода, конструктивистская жилая застройка и Дворец Культуры поселка Нижний, или вновь создаваемый музей истории промышленности города и будущее в виде полноценного общественного центра, культурно-досугового комплекса с киноконцертным залом, лекториями, библиотекой, мастерскими, кафе, гостиницей, а так же Университетским кампусом. Для усиления значения центральных мест и облегчения навигации ,запроектированы три здания повышенной этажности – 25-ти этажный жилой дом в начале центрального бульвара, 20-этажный объем гостиницы культурно-досугового комплекса и 25-ти этажный жилой дом на границе проектируемых парка и магистрали 0-й Продольной. Все эти и другие объекты, делают новые районы узнаваемыми и уникальными, они создают особые места, с которыми можно отождествлять себя. Концепция предлагает большое разнообразие застройки , позволяющее удовлетворять запросы различных социальных слоев населения. В центральном, наиболее урбанизированном жилом районе, представлены многоэтажные жилые дома с квартирами класса- «стандарт», в кварталах по периметру района, квартиры «повышенной комфортности» –в жилых домах вдоль зеленых бульваров и скверов, квартиры «бизнес- класса» - в жилых домах общественного центра.
В жилом районе поселка Нижний – в реконструируемых 3-4-х этажных жилых домах исторической застройки, предлагаются различные категории аппартаментов и квартир повышенной комфортности, на участке вдоль берега Волги – 2-х этажные блокированные жилые дома с квартирами «бизнес-класса». В «южном» жилом районе, вдоль высокого берега Волги, размещены – квартал одно-секционных, 7-ми этажных жилых домов и квартал 2-х этажных жилых домов с квартирами «бизнес-класса». Таким образом у каждого жилого района, в зависимости от его местоположения и роли в структуре нового образования, есть разный тип застройки и свой масштаб.
Производственный каркас – как градообразующая основа, значительно видоизменился в новой концепции. На территории «центрального» жилого района, после ликвидации тракторного завода, сохранился небольшой его участок площадью около 33га, на котором активно идет производство различной тяжелой продукции, но основная часть предоставляемых рабочих мест переместилась в сферы наукоемких производств и обслуживания населения. Для этого, в южной части «центрального» и «южного» районов, разместились корпуса инновационного технополиса, которые полностью обеспечены, транспортной и инженерной инфраструктурой. Рабочие места сферы обслуживания предоставляются объектами соц-культбыта, культуры, торговли, бытового обслуживания и других сервисов, расположенных на территориях жилых зон.
Заключение. В результате реализации концепции застройки территории бывшего завода ВгТЗ, появится новый район, в котором будетсформирована комплексная жилая, социальная и деловая застройка. Бывшая территория завода станет новым активным центром не только Тракторозаводского административного р-на, но и одним из центров Волгограда, где будет интересно проводить время, не только местным жителям но и горожанам и туристам. Здесь появится новый культурный центр с музеем тракторостроения, концертным залом, арт-центром для выставок, парки , благоустроенные набережные и бульвары, общей площадью 37га .
Основные технико-экономические позазатели:
- общая площадь территории - 295 га
- общая площадь жилых зданий - 1 247 000 м2
- численность населения - 21 830 чел
- колличество школ - 4 ед.
- колличество дду - 8 ед.
- колличество автостоянок - 10 900 м/м
- процент озеленения территории- 40%