+7 (495) 691-14-32
festival@ecobereg.ru

  







29.08.2022

Девизный номер 197916

1. Функциональное зонирование, объемно-пространственные решения, пешеходные связи:

В качестве основной пространственной идеи принят принцип градостроительной преемственности, основанный на реализованной в 30-х годах ХХ века в границах территории тракторного завода концепции функционально-поточного города. Ключевой градостроительный подход заключается в создании четкой системы основных функциональных «слоев»: жилье-рекреация-обслуживание-места приложения труда. В предлагаемом проектом решении существующий исторический жилой «кластер» с объектами соц-культ быта и парковой зоной  органично включается в общую планированную структуру, где жилая и парковая зона масштабируются, а в качестве мест приложения труда вместо заводских корпусов возникают офисно-деловые и научные центры , а так же комплекс фермерских агро-кластеров, расположенных вдоль береговой линии.
Предлагаемая пространственная структура территории предусматривает создание со стороны существующей городской застройки и проспекта В.И. Ленина функционального «буфера-слоя» в виде общественно-деловой зоны, при максимально эффективном соединении существующей городской ткани с планируемой жилой и общественной застройкой, и далее - с рекой.
Планируемые парковые зоны вдоль набережной и активный рельеф ,с вписанными в него агро-кластерами , позволяют создать естественный буфер между жилой застройкой и прилегающим непосредственно к береговой линии мощным транспортным коридором «нулевой магистрали», заложенной в генеральном плане развития города. От парковых зон и скверов через планируемую магистраль к берегу перекинуты террасы и мостики, позволяющие обеспечить беспрепятственную связь с водой. На открытых участках магистрали роль буфера выполняют полупрозрачные защитные экраны с дизайнерским оформлением и озеленением.
Композиционным и функциональным центром, доминантой планируемой территории является Общественно-гостиничный центр с примыкающим к нему агро-фуд кортом. Центр расположен в непосредственной близости от воды на оси планируемого пешеходного бульвара, ведущего от исторической Заводской проходной в сторону реки. Пространственная связь с рекой обеспечивается системой террас, а так же созданием локальной марины-акватории для швартовки яхт и хаус-ботов.
Для расширения отдельных участков небрежной предлагается использовать существующую бетонную конструкцию берегоукреплений, с размещением на ней необходимых опорных элементов для горизонтального настила.
На небольших участках реки, рядом с гаванью для яхт предлагается организовать полузакрытые водоемы, ограниченные существующей береговой полосой с одной стороны и пешеходными переходами на точечных опорах с другой. Данные водные пространства могут использоваться летом для спорта, отдыха, безопасного купания (создание специальных водных фильтров в воде вдоль пешеходных мостиков), а зимой – в качестве городских катков.

2. Транспорт и инженерная инфраструктура

Транспортный каркас г. Волгоград имеет ярко выраженную прямоугольную структуру обусловленную расположением вдоль по правому берегу р. Волга.
В качестве основного вида общественного транспорта используется экологически чистый скоростной трамвай, проходящий через основные достопримечательности города и обеспечивающий комфортное и надежное сообщение северной и южной части города.
Развитие транспортного каркаса города Волгоград планируется за счет новой транспортной артерии - «0 магистраль», выполняющей по мимо транспортной еще и панорамно-видовую функцию, ввиду прохождения вдоль берега р. Волга.
Мероприятия по транспортному обслуживанию территории планируемой жилой застройки поддерживают сложившиеся принципы градостроительного развития города, а так же концепцию тракторного завода «функционально-поточный город».
Поддерживая сложившуюся структуру улиц и проездов тракторного завода и улучшая ее за счет строительства системы улиц районного значения, примыкающих к проспекту В.И.Ленина, с устройством парковочных зон, современных и функциональных остановок для общественного транспорта, сети велодорожек и тротуаров и водного транспорта достигается функционально-планировочная синергия развивающейся территории с внешней городской средой.
Для обслуживания общественным транспортном предлагается продление скоростного трамвая по территории планируемой жилой застройки с устройством остановочных пунктов привязных к фокусам тяготения.


Генеральный инфопартнёр

Стратегический инфопартнёр

  • unnamed.jpg

Главный отраслевой партнёр


  • 100лет лого.png

Информационные партнёры


  • b83d959b27b277260d6ebf2d97076d24.jpg
  • 34879bc0f003b10ee8677d780adffb28.jpg
  • logo (1).png
  • архсовет лого.jpg
  • logo-white.png
  • novosibdom_logo.jpg
  • 06.jpg
  • строительство ру.png
  • Снимок экрана 2021-03-22 в 11.33.51.png
  • news4_1200x0_dc9.jpg
  • АПМО_полный.jpg
  • Архитектурный вестник.jpg
  • logo.png
  • GL_Rus.png
  • _.png

Используя наш сайт, Вы предоставляете согласие на обработку файлов Сookie и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.