Девизный номер 172402
Концепцией освоения территории бывшего завода предлагается создание нового жилого района, который сохраняет память о месте и в то же время может становится драйвером развития города, местом притяжения его жителей и туристов за счет современных велопешеходных маршрутов с рекреационными зонами, насыщения территории помимо жилой застройки, офисными и общественными зданиями.
Основная идея-образ «Волга+град» - жесткая планировочная «городская» структура с центральной общественно-деловой зоной. Территория пронизывается велопешеходным маршрутом отсылающим своими изгибами и формой к образу русла реки. На всей территории предлагается интеграция в городской дизайн памятных образов места. Образы ранее стоявшего завода и деталей тракторостроения подчеркнут историю места, обогатят жителей и гостей района историческими фактами о некогда величественном заводе.
Общая концепция застройки территории предполагает снижение этажности жилой застройки по мере движения от основной магистрали к реке, с включением общественно-деловых зданий башенного типа в центре территории. Такое разнообразие создаст энергичный силуэт и единую гармоничную структуру с уже существующей застройкой, улучшит видовые характеристики территории в целом.
В жилых дворах планируется размещение подземных парковок, что увеличит площадь зеленой территории на них. Здесь же будут расположены детские и спортивные площадки для разных возрастных групп. Нижние этажи жилой застройки будут занимать объекты сферы обслуживания населения. В северной части района отведено место для частного жилого сектора, что добавляет разнообразия в устройстве планирования и использования территории.
В рамках концепции запроектирован наземный пешеходный маршрут с рекреационными пространствами и надземным пешеходным мостом, который сосредоточивает в себе основной пешеходный поток, так как обеспечивает связь с основными объектами социальной инфраструктуры, общественно-деловыми и рекреационными пространствами.
В северной части предлагается размещение оранжереи, которая нацелена на сохранение и экспонирование уникальной флоры, существующей на территории парка реки Мокрая Мечетка. Предлагается обводнение реки, при этом максимально сохранив ее существующий облик, с размещением зон отдыха и велопешеходных маршрутов, которые связаны с лодочной станцией и пляжем.
В южной части территории располагается ФОК регионального назначения «Гребля на байдарках и каноэ», который послужит центром притяжения для активного отдыха и занятий спортом.
Движение по центральной оси завершается консольным мостом с маяком, создавая вертикальную доминанту объемно-планировочного решения. По обе стороны от маяка вдоль побережья запроектированы пешеходные мостики к основным объектам социальной инфраструктуры.
Рассматриваемая территория ограничена с севера-запада 1-й продольной магистралью и с юго-востока - запланированной новой 0-й продольной магистралью. Разработанная транспортная схема территории обеспечивает связь между магистралями осуществляемую посредством запроектированной дороги в южной части участка и двумя подземными тоннелями в центральной и северной его части. Магистрали обеспечивают транспортную доступность для проектируемой территории, свяжут территорию с центральной частью и северо-восточными границами города.
Также предлагается сохранение ж/д путей и продление линии скоростного подземного трамвая – «Метротрам» с заглублением под землю от пересадочного узла с выходом на поверхность к центральной дороге внутри района и продлением на территорию соседнего района Спартановка.
В проекте проработана пешеходные маршруты, которые обеспечивают связанность со всей инфраструктурой района.
Основная идея-образ «Волга+град» - жесткая планировочная «городская» структура с центральной общественно-деловой зоной. Территория пронизывается велопешеходным маршрутом отсылающим своими изгибами и формой к образу русла реки. На всей территории предлагается интеграция в городской дизайн памятных образов места. Образы ранее стоявшего завода и деталей тракторостроения подчеркнут историю места, обогатят жителей и гостей района историческими фактами о некогда величественном заводе.
Общая концепция застройки территории предполагает снижение этажности жилой застройки по мере движения от основной магистрали к реке, с включением общественно-деловых зданий башенного типа в центре территории. Такое разнообразие создаст энергичный силуэт и единую гармоничную структуру с уже существующей застройкой, улучшит видовые характеристики территории в целом.
В жилых дворах планируется размещение подземных парковок, что увеличит площадь зеленой территории на них. Здесь же будут расположены детские и спортивные площадки для разных возрастных групп. Нижние этажи жилой застройки будут занимать объекты сферы обслуживания населения. В северной части района отведено место для частного жилого сектора, что добавляет разнообразия в устройстве планирования и использования территории.
В рамках концепции запроектирован наземный пешеходный маршрут с рекреационными пространствами и надземным пешеходным мостом, который сосредоточивает в себе основной пешеходный поток, так как обеспечивает связь с основными объектами социальной инфраструктуры, общественно-деловыми и рекреационными пространствами.
В северной части предлагается размещение оранжереи, которая нацелена на сохранение и экспонирование уникальной флоры, существующей на территории парка реки Мокрая Мечетка. Предлагается обводнение реки, при этом максимально сохранив ее существующий облик, с размещением зон отдыха и велопешеходных маршрутов, которые связаны с лодочной станцией и пляжем.
В южной части территории располагается ФОК регионального назначения «Гребля на байдарках и каноэ», который послужит центром притяжения для активного отдыха и занятий спортом.
Движение по центральной оси завершается консольным мостом с маяком, создавая вертикальную доминанту объемно-планировочного решения. По обе стороны от маяка вдоль побережья запроектированы пешеходные мостики к основным объектам социальной инфраструктуры.
Рассматриваемая территория ограничена с севера-запада 1-й продольной магистралью и с юго-востока - запланированной новой 0-й продольной магистралью. Разработанная транспортная схема территории обеспечивает связь между магистралями осуществляемую посредством запроектированной дороги в южной части участка и двумя подземными тоннелями в центральной и северной его части. Магистрали обеспечивают транспортную доступность для проектируемой территории, свяжут территорию с центральной частью и северо-восточными границами города.
Также предлагается сохранение ж/д путей и продление линии скоростного подземного трамвая – «Метротрам» с заглублением под землю от пересадочного узла с выходом на поверхность к центральной дороге внутри района и продлением на территорию соседнего района Спартановка.
В проекте проработана пешеходные маршруты, которые обеспечивают связанность со всей инфраструктурой района.