Девизный номер 171118
Концепция предполагает создание крупного градостроительного формирования в сложившейся городской структуре, сочетающего в себе множество социальных, культурных, и бытовых составляющих, обеспечивающих полноценное функционирование вновь созданных районов в качестве современных и учитывающих перспективное развитие района в течении следующих десятилетий.
Проект предполагает создание структуры нового района на основе исторического планировочного контекста, а также на задействование исходных преимуществ территории и их дальнейшую трансформацию в ценности. Так, например, непосредственная близость к реке, большая протяженность береговой линии, историческое наследие и существующая транспортная система Волгограда - важные исходные данные для выявления потенциала развития территории в качестве передового района.
Проектом предлагается исполнение фрагмента данной магистрали в полуподземном виде, для того, чтобы сохранить возможность беспрепятственного доступа из кварталов к набережной. Также, предложено создать еще ряд продольных улиц местного значения, для обеспечения равномерной загруженности территории транспортом и доступности отдельных частей района и соразмерности площади кварталов. Улица Дзержинского получила свое продолжение вплоть до береговой линии в виде «Бульвара Мира».
Проектом предусматривается развитие линии скоростного трамвая от станции «ВгТЗ» до станции «Спартановка» с трассировкой линии по проспекту Ленина и созданием дополнительных станций «Площадь Дзержинского» и «Кропоткинская» согласно схеме развития сети скоростного трамвая Волгограда. Важной частью транспортного каркаса нового района является диагональная «кросс-улица» «Проспект Тружеников» связывающая станцию «ВгТЗ» и университетский кампус. Данная улица доступна только для пешеходов и для общественного транспорт.
Помимо пешеходных зон, сформированных внутри красных линий улиц, проектом предусмотрено создание внутриквартальных пешеходных маршрутов, которые повторяют историческую трассировку бывших железнодорожных веток снабжения промышленных цехов завода и качественно дополняют жилую среду, создавая дополнительные внутренние пространства и повышая её доступность и проницаемость. Система общественных пространств дополняется площадями и скверами различного масштаба, расположенных на пересечениях основных пешеходных маршрутов.
Сохранение существующей планировочной организации территории, а также проявление утраченных планировочных решений - основной тезис развития новой планировочной структуры района. Проектом предполагается равномерная организация соразмерных по площади кварталов с различной функциональной направленностью. Цель заключается в создании системы кварталов, с применением в них различных типологий застройки. Сохраняемые промышленные корпуса, предполагается задействовать под размещение в них научно-производственных площадок, коворкингов,образовательных центров и развлекательных пространств, поскольку уникальные промышленные пространственные решения данной застройки могут быть эффективно использованы для развития района и города.
Зелёный каркас территории формируется посредством протяженной набережной вдоль реки, территорией природного парка “Волга-парк” в пойме реки Мокрая Мечётка, бульваром Мира, а также системой общественных пространств, площадей, скверов и пешеходных маршрутов внутри территории проектирования.
Проект предполагает создание структуры нового района на основе исторического планировочного контекста, а также на задействование исходных преимуществ территории и их дальнейшую трансформацию в ценности. Так, например, непосредственная близость к реке, большая протяженность береговой линии, историческое наследие и существующая транспортная система Волгограда - важные исходные данные для выявления потенциала развития территории в качестве передового района.
Проектом предлагается исполнение фрагмента данной магистрали в полуподземном виде, для того, чтобы сохранить возможность беспрепятственного доступа из кварталов к набережной. Также, предложено создать еще ряд продольных улиц местного значения, для обеспечения равномерной загруженности территории транспортом и доступности отдельных частей района и соразмерности площади кварталов. Улица Дзержинского получила свое продолжение вплоть до береговой линии в виде «Бульвара Мира».
Проектом предусматривается развитие линии скоростного трамвая от станции «ВгТЗ» до станции «Спартановка» с трассировкой линии по проспекту Ленина и созданием дополнительных станций «Площадь Дзержинского» и «Кропоткинская» согласно схеме развития сети скоростного трамвая Волгограда. Важной частью транспортного каркаса нового района является диагональная «кросс-улица» «Проспект Тружеников» связывающая станцию «ВгТЗ» и университетский кампус. Данная улица доступна только для пешеходов и для общественного транспорт.
Помимо пешеходных зон, сформированных внутри красных линий улиц, проектом предусмотрено создание внутриквартальных пешеходных маршрутов, которые повторяют историческую трассировку бывших железнодорожных веток снабжения промышленных цехов завода и качественно дополняют жилую среду, создавая дополнительные внутренние пространства и повышая её доступность и проницаемость. Система общественных пространств дополняется площадями и скверами различного масштаба, расположенных на пересечениях основных пешеходных маршрутов.
Сохранение существующей планировочной организации территории, а также проявление утраченных планировочных решений - основной тезис развития новой планировочной структуры района. Проектом предполагается равномерная организация соразмерных по площади кварталов с различной функциональной направленностью. Цель заключается в создании системы кварталов, с применением в них различных типологий застройки. Сохраняемые промышленные корпуса, предполагается задействовать под размещение в них научно-производственных площадок, коворкингов,образовательных центров и развлекательных пространств, поскольку уникальные промышленные пространственные решения данной застройки могут быть эффективно использованы для развития района и города.
Зелёный каркас территории формируется посредством протяженной набережной вдоль реки, территорией природного парка “Волга-парк” в пойме реки Мокрая Мечётка, бульваром Мира, а также системой общественных пространств, площадей, скверов и пешеходных маршрутов внутри территории проектирования.