Девизный номер 011235
Концепцией предлагается завести 0 магистраль в городскую ткань и провести её по ул. Тракторостроителей. Также, предлагается формирование застройки в увязке с линейной планировочной структурой города и должна являться местным решением в линейной структуре, отдельным её кластером.
Вся территория города, примыкающая к реке, делится на кластеры: общественные, промышленные, спортивные, жилые. Эти кластеры отделяются друг от друга озелененными территориями.
Транспортный каркас формируется так, что магистральные улицы с более высокой категорией идут вдоль реки и обеспечивают максимальную пропускную способность городу. Улицы с меньшей категорией пересекают их и идут поперек, по направлению к Волге. Продольные магистрали связывают части города. Поперечные улицы обеспечивают связь городской территории с рекой. Это же принцип взят за основу транспортной концепции территории.
Основной художественной темой концепции развития территории предлагается взять тему взаимодействия реки и её берегов. И провести эту тему реки как природной так и искусственной генерации через всю территорию проектирования. Предлагается рассмотреть взаимодействие на трёх уровнях - реки как водного потока, городской магистрали как потока автомобилей и пешеходной улицы как людского потока. Выявить схожесть и различие в подходе к организации взаимодействия этих потоков и «берегов», выявить ограничения и возможности.
Кроме того, концепцией предлагается деликатный подход к исторической памяти места. Предлагается сохранить память жителей о заводе и организовать на оставшихся площадях сохранившегося здания проходной и примыкающих зданиях музей индустриализации и музей обороны СТЗ. Существующую застройку поселка Нижний тракторный отдать под общежития университетского кампуса.
Сохранившиеся цеха завода КурганМаш предлагается переместить южнее на площадку между данной территорией и заводом Титан-Баррикады, в качестве буферной зоны между цехами и застройкой организовать парк. Воздушные линии электро передач предлагается проложить подземным способом.
Вся территория города, примыкающая к реке, делится на кластеры: общественные, промышленные, спортивные, жилые. Эти кластеры отделяются друг от друга озелененными территориями.
Транспортный каркас формируется так, что магистральные улицы с более высокой категорией идут вдоль реки и обеспечивают максимальную пропускную способность городу. Улицы с меньшей категорией пересекают их и идут поперек, по направлению к Волге. Продольные магистрали связывают части города. Поперечные улицы обеспечивают связь городской территории с рекой. Это же принцип взят за основу транспортной концепции территории.
Основной художественной темой концепции развития территории предлагается взять тему взаимодействия реки и её берегов. И провести эту тему реки как природной так и искусственной генерации через всю территорию проектирования. Предлагается рассмотреть взаимодействие на трёх уровнях - реки как водного потока, городской магистрали как потока автомобилей и пешеходной улицы как людского потока. Выявить схожесть и различие в подходе к организации взаимодействия этих потоков и «берегов», выявить ограничения и возможности.
Кроме того, концепцией предлагается деликатный подход к исторической памяти места. Предлагается сохранить память жителей о заводе и организовать на оставшихся площадях сохранившегося здания проходной и примыкающих зданиях музей индустриализации и музей обороны СТЗ. Существующую застройку поселка Нижний тракторный отдать под общежития университетского кампуса.
Сохранившиеся цеха завода КурганМаш предлагается переместить южнее на площадку между данной территорией и заводом Титан-Баррикады, в качестве буферной зоны между цехами и застройкой организовать парк. Воздушные линии электро передач предлагается проложить подземным способом.